Организация электронного архива: кому это нужно и чем удобно

Задача по созданию цифровых архивов поставлена перед многими предприятиями и организациями. Работа предстоит масштабная и непростая. Нередко документация имеет вид, трудно поддающийся сканированию. Поэтому информация может быть существенно искажена либо вовсе нечитабельна. Высокоточное распознавание документов https://beorg.ru/komplekty-dokumentov/ реально, если пользоваться современным оборудованием и ПО с участием так называемого ИИ (искусственного интеллекта).

Кому нужна архивация

Наличие архивных электронных баз необходимо таким субъектам, организациям и структурным единицам, как:

  • бухгалтерии;
  • отделы кадров;
  • архивные службы;
  • юристы;
  • издательства и типографии;
  • музеи;
  • проектные фирмы;
  • образовательные учреждения;
  • библиотеки и т. д.

Суть оцифровки

Преобразование изображений с бумажных носителей в цифровой продукт позволяет на несколько порядков сократить физическое место для хранения архива. Грубо говоря:

  • или складировать кипы бумаг на стеллажах подвалов;
  • или расположить всё то же самое на неограниченных просторах компьютерных дисков, флешек и облачных сервисов.

Чувствуете разницу?

Рекомендации по систематизации

Прежде чем заказывать сканирование документов с распознаванием, тщательно продумайте структуру будущей инфобазы:

  • разделы, подразделы;
  • теги (ключевые слова, по которым через справочник легко найти нужный материал);
  • уровни доступа к архивам;
  • характер размещения цифровых данных – на виртуальном «облаке» либо в корневых директориях внутренней компьютерной сети.

Имеет смысл дублировать информацию на разных носителях. Если не всю, то хотя бы наиболее значимую.