Заправка кондиционера сплит

заправка кондиционераДля заправки кондиционера, в первую очередь необходим опыт, а затем уже профессиональный инструмент, такие как:

  • манометр (желательно электронный (например TESTO) с температурными датчиками для заправки кондиционера перегреву)
  • вакуумный насос (при полном отсутствии фреона)
  • весы (для заправки кондиционера при полном отсутствии фреона или дозаправки при увеличении магистрали)
  • шестигранники (ключи для кранов фреоноконтура)
  • азот (для проверки на герметичность)
  • ну и конечно сам хладагент, в зависимости от типа климатического оборудования (например, на данный момент актуальный R410A)

Каждый фреон имеет своё рабочее давление и соответственно различное количество, в зависимости от вида и мощности кондиционера. 

Вовремя заправленный кондиционер – это здоровье климатического оборудования.

Тест на герметичность

Первоначальным действием перед заправкой кондиционера требуется обязательно провести тест на герметичность.
! Герметичность фреонового контура проводиться в следующим порядке:

1 вариант:
  — В контур закачивается азот до давления 1,0 МПа. (для проверки отсутствия падения давления)
  — Добавляется азот до давления 4,15 МПа. 
  — Через 24 часа контролируют изменение давления.

По истечении времени контролируется давление и если оно не понизилось, систему можно считать герметичной (необходимо учитывать, что давление азота может меняться от разницы температуры окружающего воздуха)

Для определения изменения давления в контуре пользуйтесь формулой: Р1/Т1=Р2/Т2, где
Р1, Т1 — давление закачанного азота в контуре и температура окружающего воздуха в начале теста
Р2, Т2 — давление закачанного азота в контуре и температура окружающего воздуха в конце теста (спустя сутки).

2 вариант:
  — В контур закачивается хладагент до давления 0,2 МПа.
  — В контур закачивается сухой азот до давления 4,15 МПа.
  — Далее осуществляется проверка на утечку с помощью электронного течеискателя. (течеискатель для R22 не способен обнаружить утечку хладагента R410A)

Вакуумирование фреоноконтура

Вакуумирование фреонового контура кондиционераОсновным действием перед заправкой и первоначального запуска системы кондиционирования является правильное вакуумирование контура.
!  Методом вакуумирования, из контура удаляется воздух и влага.

        Так зачем фреоноконтур должен вакуумироваться?

Вакуумирование предотвратит множество неприятных последствий, а именно:
  наличие не конденсирующихся примесей, которые приводят к повышению давления конденсации и температуры работающего компрессора.
 наличие влаги ведет к разложению компрессорного масла и замерзанию дросселирующего устройства (во фреоновом контуре образуются кислоты)
 наличие кислорода (из воздуха) взаимодействует с компрессорным маслом, что приводит к поломке компрессора.

Для удаления влаги из гидравлического контура, необходимо её испарить понизив давление с помощью вакуумной помпы.

Заправка кондиционера

  Следующим (завершающим) этапом производится непосредственно сама заправка или дозаправка холодильного контура.

При полном отсутствии хладагента, добавление газа производится по весам, согласно нормативам имеющегося климатического оборудования (количество газа указывается на шильдике наружного блока и в технической документации)

Если Вам необходимо произвести добавление небольшого количество хладагента, настоятельно рекомендуем использовать цифровой манометр с температурными датчиками, который поможет Вам очень точно произвести дозаправку газа по дельте температуры перегрева (в режиме охлаждения)

Наша компания производит регулярно полное техническое обслуживание кондиционеров и берёт полную ответственность за выполненные работы. Любые консультации по проведению технического обслуживания, проектирования, выбора систем кондиционирования Вы сможете получить у специалистов нашей компании AirFull по телефонам: (495) 789-86-03; (495) 960-82-03;  E-mail: info@airfull.ru  или делайте заявки через обратную связь